В сети крупного российского ритейлера «Связной» в скором времени откроют монобрендовые магазины Apple Premium. «Связной» будет продвигать «яблочную» технику в регионах РФ.
О договоренности Apple и «Связного» стало известно, благодаря двум сотрудникам розничной сети и подтверждению, полученному от двух людей, которые принимали непосредственное участие в переговорах сторон. В первое время, по словам одного из них, «Связной» совместно с Apple запланировали открытие порядка 10 магазинов. Каждый из них будет иметь особый статус – Apple Premium Reseller (APR) и подлежать сертификации сотрудниками американского производителя.
«Открытие первых магазинов от «Связного» состоится пока что в регионах, – добавил другой информант. – Первый магазин может начать работать уже в 2013 году, в Казани», – сообщил он.
Третий источник, особенно близкий к «Связному», рассказал, что документы с Apple еще не подписаны.
На данный момент в РФ сейчас более 60 магазинов Apple Premium. Большая часть из них, а именно – 47, управляется давним партнером Apple, компанией re:Store. Электроника и техника Apple также доступна к покупке и в крупных розничных российских сетях, в их числе: «Евросеть», «Связной», «М.видео» и «Медиамаркет».
Информант из крупной розничной рассказал, что сети Apple Premium Reseller получат от Apple приличные деньги, которые будут направлены на продвижение американских продуктов. Пару лет назад выделяемые средства составляли примерно 2,5% от общей прибыли, получаемой магазинами от проданных телефонов и компьютеров в месяц. Однако сейчас процент бюджетных денег сократили до 0,5%, но при этом Apple выделяет средства на маркетинг дополнительно. Отметим, оформление магазинчиков для партнеров американской компании обходится недешево, поскольку всю мебель закупают в Европе.