РИА Новости опубликовало статью директора по маркетингу фулфилмент-оператора «Бета продакшин» Алексей Жуков, в которой он определяет причины недостаточного роста интернет-торговли в России. Прирост рынка онлайн-торговли 40% на недавно прошедшей конференции по e-commerce докладчики определили как признак слабого развития российского интернет-рынка по сравнению с имеющимся потенциалом.
По мнению А. Жукова, Россия создана для онлайн-торговли вследствие больших расстояний и удаленности населенных пунктов друг от друга. Однако прирост рынка в дальнейшем должен осуществляться за счет небольших городов.
Алексей констатирует всем известный факт уменьшения ассортимента товаров по мере удаления от административных центров в розничной федеральной сети. Например, во многих отдаленных городах практически невозможно приобрести качественные медиацентры, не смотря на наличие покупательского спроса и платежеспособность населения, тогда как онлайн-магазины, такие как Compday.ru, позволяют сделать это без проблем из любой точки страны. Жуков видит главную причину в малом количестве оптовых компаний в регионах и концентрацию логистической инфраструктуры вокруг Москвы, так как при виртуальных продажах продают реальные товары, которые интернет-магазины должны где-то брать.
Выход из ситуации директор по маркетингу «Бета продакшин» видит в создании аутсорсинговых фулфилмент-центров, которые смогут уравновесить неравномерность логистической инфраструктуры и позволят распространить интернет-торговлю по всей стране. При этом взаимодействовать с поставщиками интернет-магазины будут через своего фулфилмент-оператора.